Возникли вопросы? Позвоните нам

Наши психологи помогут Вашему ребёнку или подростку:

  1. Избавится от страха и тревожности
  2. Разобраться в своих эмоциях и научиться управлять ими
  3. Преодолеть трудности в налаживании контактов, получать удовольствие от общения
  4. Освободится от низкой самооценки, зажатости, скованности, чувства вины
  5. Смягчить возрастные кризисы
  6. Корректировать агрессивное поведение, управлять гневом
  7. Преодолеть трудности в учебе
  8. Сформировать мотивацию
  9. Гармонизировать отношения детей и родителей
  10. Поддержат подростка при первой влюбленности
  11. Стать уверенным в себе
  12. Поддержим в кризисных ситуациях
  13. Мы работаем с детьми от 10 лет

Прибегнуть к услугам психолога стоит, если Вас начало беспокоить поведение вашего ребёнка. Детский психолог всегда подскажет как себя вести в разных ситуациях взаимодействия с ребёнком; как оценивать поступки ребёнка; в каких случаях действительно стоит беспокоиться. Наши мастера, работая с детками, используют арт-терапию, которая помогает ребёнку раскрыться и всегда придётся ему "по-душе".

Статьи-помощники в воспитании ребёнка ищите в разделах "Шпаргалка для родителей" и "Что с моим ребёнком?"

Индивидуальная консультация

Каждый ребёнок в своём развитии преодолевает громадный путь: он учится ходить, говорить, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми. Он уникален и неповторим в своём сочетании достоинств и недостатков. Но каким бы ни был ребенок, всегда находится что-то, что беспокоит родителей и вызывает у них множество вопросов.

Ребёнок на консультации у психолога редко может рассказать о своих переживаниях, тревогах и горестях так, как это может сделать взрослый. Для того, что бы понять, что происходит во "внутреннем мире" ребёнка, специалист при общении использует игру во всех её формах (игра, рисование, драматическое разыгрывание, сочинение сказок)
Кроме того, существует психологическая аксиома - "Проблемы маленьких детей – это проблемы их родителей", подтверждённая случаями из практики. При внимательном изучении, причины всех детских трудностей выявляются в семейных проблемах и конфликтах, неадекватном стиле воспитания и распределении семейных ролей и т.д. Часто для решения проблемы родителям достаточно самим разобраться в причинах, изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка.
Психолог на консультации поможет Вам увидеть себя «со стороны», объективно оценить свои методы воспитания. Психолог никогда не будет судить или упрекать Вас за прежние ошибки. Он даст Вам в руки новые, более эффективные инструменты воспитания, расскажет о возрастных особенностях малыша. Профессионально проведенная консультация в большинстве случаев снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком. Очень важно донести до сознания мам и пап, что работа психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна, поскольку после занятий ребенок вновь возвращается в семью с её неурядицами и конфликтами.


Детская психотерапия

детский психолог1Психотерапевтическая работа может понадобиться если у ребёнка возникли серьёзные эмоциональные, поведенческие, личностные трудности. Психотерапия чаще всего состоит из занятий на снятие страхов, тревожности; избавление от скованности и неуверенности; управление гневом; преодоление трудностей в обучении. Кроме того, психотерапия может понадобиться ребёнку после перенесённого стресса:

  • развод родителей, расставание с дорогими людьми;
  • смерть близкого человека;
  • катастрофы, травмы;
  • детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т.д.);
  • насилие (физическое или психическое);
  • появление нового ребёнка в семье;
  • переезд;
  • гибель домашнего животного.

Методы, которые используются в детской психотерапии, очень разнообразны. Это может быть песочная терапия, арт-терапия, музыкотерапия или сказкотерапия. Игра, рисунок, сказка – эти с первых минут жизни знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи в решении проблемы.

Для сохранения результатов психотерапии, необходимо активное участие родителей, которые всегда получают обратную связь о динамике изменений в процессе работы ребенка с детским психологом.

Групповая терапия

групповой тренингПреимущества групповой работы:

Группа отражает общество в миниатюре, моделирует систему взаимоотношений и взаимосвязей, характерную для реальной жизни участников, и поэтому является хорошей жизненной школой.

В группе ребёнок может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров. Если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания, то терапевтические группы выступают в качестве своеобразного "психологического полигона", где можно попробовать вести себя иначе, чем обычно, "примерить" новые модели поведения, научиться по-новому относиться к себе и к людям - и все это в атмосфере благожелательности, принятия и поддержки.

Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания. Иначе эти процессы в полной мере невозможны. Открытие себя другим и открытие себя самому себе позволяют понять себя, изменить, повысить уверенность в себе.

Детско-родительские встречи

детско-родительские группыУспешное воспитание ребенка невозможно без любви, знания возможностей, понимания его проблем и особенностей поведения. В основе гармоничного развития личности ребенка лежат наши чувства к нему.

Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и детьми, тормозят развитие маленького человека. Порой родители не замечают, что превращаются в «искусственных родителей», или «родителей за стеклом». Они удовлетворяют все потребности ребенка, внимательно следят за его успехами в школе, водят ребенка в кружки, нанимают квалифицированных нянь и гувернанток. У ребенка есть все, но нет главного – истинной любви родителей: родитель не чувствует ребенка, он эмоционально глух к его проблемам. Важно помочь родителям почувствовать своего ребенка и понять его.

Мастерская гармоничной личности предлагает Вам участие в детско-родительской группе – занятия с детьми и родителям. Структура и содержание занятий соответствуют возрастным особенностям ребенка. Мы уделяем внимание  развитию познавательных и творческих способностей. Основная цель нашей работы – научить родителей чувствовать и понимать своего ребенка.

Работа в группе – возможность знакомства с другими семьями и их детьми. В группе единомышленников всегда легче разобраться со своей проблемой.

Участие в детско-родительской группе позволит Вам:

  • лучше узнать друг друга;
  • открыть новые грани личности ребенка;
  • осознать важные стороны своего Я;
  • научиться более открыто общаться;
  • поддерживать и ценить друг друга;
  • понимать и принимать внутренний мир друг друга;
  • поверить в свои силы;
  • решать конфликтные ситуации;
  • укрепить доверие в семье;
  • научиться разговаривать друг с другом на «одном языке».
Развивающие и коррекционные занятия

С помощью психологических игр и занятий специалист поможет развить или откорректировать у ребенка разные необходимые навыки и качества. Память, внимание, усидчивость, логическое и образное мышление – в сундучке детского психолога найдутся развивающие игры и задания для самых разных возрастов. Особенно эффективны психологические занятия в группе детей, поскольку ребенок, кроме развития собственных качеств, умений и навыков, также учится общаться с другими детьми, воспринимать социальные нормы.

Также психолог может обучить ребёнка новым, более конструктивным и соответствующим ситуации реакциям, новым способам и моделям поведения в ситуациях на которые более не влияет прежний паттерн поведения (конфликты в саду, школе, со сверстниками, родителями и т.д.)

Диагностика

психодиагностикаКаждый психолог владеет довольно большим объёмом психодиагностических методик. Их цель – определить объективное состояние человека, выделить его причины, а также оценить уровень развития тех или иных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.). Если для взрослых часто используются тестовые методики, то в практике детского психолога используются особые методики для детей. Психолог может попросить вашего ребенка что-нибудь нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру – и с помощью этих процедур соберет необходимые данные.
При помощи психодиагностики можно исследовать:

  • навыки, умения, общие и специальные способности;
  • динамические характеристики психических процессов;
  • психические состояния;
  • готовность к школьному обучению;
  • мотивы, потребности, интересы, черты личности и др.
Профориентация

профориентацияСегодня молодой человек в сфере профессионального самоопределения предоставлен сам себе. Родительский пример перестал быть убедительным, общественные запросы остаются расплывчатыми и неясными.

Выбор профессии до начала обучения чрезвычайно важен. Никому не хочется выбрасывать на ветер деньги (если говорить про платное обучение) и впустую тратить драгоценное время, что бы через пару лет обучения внезапно осознать, что выбранная профессия совсем не та, которая Вам нужна. Рынок труда не стоит на месте и самые модные и актуальные сейчас профессии могут оказаться невостребованными в будущем. Опираться на свои способности и таланты всегда надежнее, чем следовать тенденциям общества. Выбирая профессию прогноз востребованости стоит сделать минимум лет на пять вперёд (при обучении в ВУЗе) и даже на 2-3 года, собираясь в профессионально-техническое учебное заведение.

От заданного в 16-17 лет вектора зависит, будет ли человек в дальнейшем кометой мчаться к выбранной цели или будет едва тянуться, с трудом пробивая себе путь в жизни. Как не ошибиться  в этом шаге? Как максимально точно  понять, что тебе нужно от жизни, и каким образом можно достичь желаемой цели?

Психолог-консультант поможет Вам «найти себя» – подобрать именно ту профессию, которая в наибольшей степени позволит проявить внутренние качества и резервы, развить задатки. Результат профориентации – это четкое видение того, кем человек хочет и может стать и каким путем можно наилучшим образом достичь заданной цели.

Приглашаем старшеклассников, которые ёщё не знают кем быть, на тренинг профориентации "Выбор профессии"

Тренинги, психологические игры

Тренинг (англ. training от train – обучать, воспитывать) – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. Тренинг один из способов перепрограммирования имеющейся у человека модели поведения и деятельности.

Тренинг внешне может выглядеть, как набор каких-то несерьезных игр, где участники часто смеются, веселятся, и это не похоже на работу, однако это наилучший способ получить новые умения для эффективного взаимодействия с окружающими, а также:

  • Развить уверенность в себе
  • Возможность взглянуть на себя со стороны
  • Избавиться от страха публичных выступлений
  • Выявить свои скрытые навыки и способности
  • Возможность увидеть свою ситуацию с разных сторон
  • Разрешить межличностные конфликты
  • Научиться принимать себя и других таковыми, какие они есть
  • Развить навыки работы в команде
  • Расширить свой кругозор
  • Чётко видеть и определять свои цели
  • Избавиться от комплексов
  • Возможность завязать новые знакомства

Участие в психологическом тренинге или группе предоставит Вам возможность в безопасной обстановке исследовать проблему с двух точек зрения: «изнутри» – как собственное переживание и «снаружи» – как переживания той же ситуации другими участниками. Итогом психологического тренинга становится более полный и реалистичный взгляд на проблему. Другая важная возможность – групповое пространство можно использовать как «полигон» для формирования успешных моделей поведения, которые приходят на смену проблемным.